1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №42 комбинированного» (далее - Порядок) устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №42 комбинированного вида» (далее – Учреждение).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

ФГОС ДО;

Уставом ДОУ.

1.3. Индивидуальный учебный план ( далее – ИУП )- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

2. Цели и задачи Порядка

2.1. Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации права воспитанников в Учреждении на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение.

2.2. Индивидуальный учебный план - это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

2.3. Задачи настоящего Порядка:

- определение основных организационных механизмов, реализуемых в Учреждении для обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение.

- обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

- определение ответственности педагогических работников Учреждения при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3. Категории воспитанников, которым может быть предоставлено обучение по индивидуальному учебному плану.

3.1. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для:

- всех воспитанников;

- для воспитанников с высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям );

- детей с ограниченными возможностями (далее – ОВЗ ), в том числе с устойчивой дезадаптацией к детскому саду и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива;

- детей, пришедшим из других образовательных организации;

- детей, долгое время не посещающим ДОУ по причине:

- болезни,

- отпуска родителей.

3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение может реализовываться для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу дошкольного образования за более короткий срок.

3.3. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) воспитанника. Решение о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение оформляется приказом заведующего Учреждения.

3.4. Если обучающийся по индивидуальному учебному плану не может продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения.

4. Индивидуальный учебный план дошкольного образования.

4.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного воспитанника или для нескольких воспитанников на основе учебного плана Учреждения.

4.2. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные виды образовательной деятельности, иных компонентов, входящих в годовой учебный план Учреждения.

4.4. ИУП, в том числе ускоренное обучение составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение.

4.5. Индивидуальный учебный план определяет содержание, формы, срок образовательной деятельности.

4.6. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии.

4.7. Реализация индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренное обучение сопровождается методической поддержкой заведующего.

5. Реализация основных образовательных программ по ИУП.

5.1. Индивидуальные учебные планы разрабатываются Учреждением с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

5.2. Воспитанники обязаны выполнять ИУП. в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом занятия.

5.3. Перевод на обучение по ИУП происходит по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников.

5.4. В заявлении должен быть указан срок, на который воспитаннику предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы.

5.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течении учебного года.

5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с момента поступления заявления от родителей (законных представителей).

5.7. Индивидуальный учебный план утверждается решением Совета учреждения.

5.8. Учреждение осуществляет контроль за освоением основных образовательных программ воспитанниками, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с локальными актами, разработанными для реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО.

5.9. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

6. Реализация основных образовательных программ по ИУП ускоренно.

6.1. Желание обучаться по индивидуальному учебному плану ускоренно излагается после зачисления на освоение основной образовательной программы дошкольного образования путем подачи заявления на имя заведующего Учреждения. Порядок обучения по индивидуальному учебному будет рассчитан исходя из срока обучения воспитанника в детском саду. Программы ускоренного обучения предлагаются воспитанникам, принятым в детский сад на срок менее 5 лет.

6.2. Наименование дисциплин в индивидуальных учебных планах по ускоренным программам, их группировка по образовательным областям, идентичны учебному плану Учреждения, рассчитанным на полный срок обучения.

7. Требования к индивидуальному учебному плану дошкольного образования.

7.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы дошкольного образования индивидуальный учебный план предусматривает:

- увеличение учебных часов, отводимых на отдельные обязательные занятия, осуществляемые в процессе организации различных видов деятельности,

- на введение занятий, обеспечивающих различные интересы воспитанников.

7.2. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основываясь на совокупности образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей, а именно:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

7.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы дошкольного образования составляет не более 1 года.

7.4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

8. Требования к индивидуальному учебному плану дошкольного образования, в том числе ускоренное обучение.

8.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы дошкольного образования индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение, предусматривает:

- увеличение часов, отведенных на изучение отдельных образовательных областей,

- введение специально разработанных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса.

8.2. Необходимые часы выделяются за счет времени выделенного для реализации задач в части, формируемой участниками образовательного процесса.

9.Ответственность.

9.1. Ответственность за составление и реализацию индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений в порядке установленном действующим законодательством.

9.2. Руководитель Учреждения приказом назначает ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

9.3. Ответственное лицо за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в Учреждении:

9.3.1. Обеспечивает:

- организацию работы в Учреждении по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения по индивидуальным учебным планам для развития потенциала всех воспитанников, а также, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию работы с педагогическим работником Учреждения по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- контроль за соответствием индивидуальных учебных планов федеральным государственным образовательным стандартам;

- контроль за реализацией индивидуальных учебных планов;

- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

- организацию использования необходимых форм поддержки реализации индивидуальных учебных планов в Учреждении;

- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

- анализ работы в Учреждении по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов и представление его результатов руководителю Учреждения;

- решение иных вопросов, связанных с составлением и реализацией индивидуальных учебных планов в Учреждении;

9.3.2. Все участники образовательных отношений, реализующие ИУП, руководствуется в своей деятельности:

- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования;

- приказами руководителя Учреждения;

- настоящим Порядком.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости