1. Общие положения
1.1.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №42 комбинированного вида» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 .12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», уставом МБДОУ №42.
1.2.Положение является локальным нормативным актом, регламентирующем формы, периодичность и порядок контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – воспитанников), устанавливает соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений
1.3.Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
 
  1. Общие вопросы организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников.
2.1.Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
2.2.Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
2.3.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основной объективной оценкой соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
2.4.Формой текущего контроля в МБДОУ №42 является педагогическая диагностика (мониторинг), осуществляемая с целью эффективного решения задач управления качеством образования в детском саду. Под педагогической диагностикой понимается оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
2.5.Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности.
2.6.Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
3. Направления текущего контроля (мониторинга).
3.1.Содержание текущего контроля (мониторинга) связано с основной образовательной программой дошкольного образования учреждения. Включает два компонента: диагностику образовательного процесса (диагностика освоения образовательных областей программы) и диагностика детского развития.
3.2.Диагностика образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
3.3.Диагностика детского развития проводится на основе оценки развития качеств ребенка и может включать следующие направления:
уровень физического развития воспитанников.
состояние здоровья воспитанников,
эмоциональное благополучие воспитанников,
уровень профессиональной компетентности педагогов,
предметно-пространственная развивающая среда,
материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности,
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
 
  1. Формы и периодичность текущего контроля (мониторинга)
4.1.Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
4.2.Для проведения текущего контроля используются следующие формы и методы: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, анкетирование родителей, экспертная оценка, тестовый метод, анализ продуктов деятельности. Требования к собираемой информации: полнота, конкретность. Объективность, своевременность. Используемые методы не должны приводить к переутомлению воспитанников и не должны нарушать ход образовательного процесса.
4.3.Периодичность осуществления текущего контроля освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования и развития детей – 2 раза в год (промежуточная диагностика во всех возрастных группах – в начале года с 1 по 15 сентября и в конце года с 15 по 30 апреля, итоговая диагностика в подготовительной к школе группе – в конце учебного года с 15 по 30 мая).
4.4.Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование мониторинга текущего контроля возлагается на педагогических работников. Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов текущего контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем.
 
  1. Отчетность и документация.
5.1.Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы.
5.2.Педагогические работники, медицинский работник не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю.
5.3.Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических советах.
5.4.По окончании учебного года на основании диагностических сводных карт, по итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями. Вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.
5.5.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития). Оптимизация работы с группой детей.
5.6.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями регламентирован ст.44 п.4ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5.7.Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных требований заносятся в таблицу и хранятся в методическом кабинете.
 
 
  1. Заключительные положения
6.1.Положение вступает в силу с даты его утверждения и действует до принятия нового.
 
 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости