Согласовано:                                                                                   Утверждаю:                                 Председатель Совета МБДОУ № 42                                            Заведующий МБДОУ №42           _____________Л.А. Терещенко                                                    __________В.В. Маракова     
                                                                                                         11.09.2013г.                                    
                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                  
 
Положение
о системе внутреннего мониторинга качества образования
в дошкольном образовательном учреждении
1. Общие положения
1.1.       Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном обра­зовательном учреждении (далее - Положение) разработано для ДОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государ­ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных тре­бований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
1.2.       Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ), ее организационную и функциональную струк­туру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования.
·                  ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов.
·                  Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляю­щих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогиче­ских работников, работающих по совместительству.
·                  Срок данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образо­вания и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество об­разования в ДОУ.
Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
·         получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
·         организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
·         предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной инфор­мации о качестве образования;
·         принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образо­вания и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
·         прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются целост­ность, оперативность, информационная открытость к результатам.
3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ
·                  Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты).
·         Готовность воспитанников к обучению в школе.
·                  Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования ДОУ, ди­намики показателей групп здоровья).
·                  Физическое развитие воспитанников.
·                  Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.
·                  Выполнение поставленных годовых задач.
·                  Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представите­лей) качеством образования в ДОУ).
·         Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов).
·                  Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ.
4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования.
·                  Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в ДОУ в соответствии с основной об­разовательной программой и годовым планом работы ДОУ, утвержденными приказами заведующего и при­нятыми на заседаниях педагогических советов.
·         Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ.
·         Мониторинг качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основ­ной образовательной программе ДОУ.
4.4. Требования к собираемой информации:
·         полнота;
·         конкретность;
·         объективность;
·         своевременность.
4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с даты завершения мониторинга.
4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, от­ражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчет­ных документах ДОУ.
4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные со­брания, административные и педагогические совещания.
4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), вы­являются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
(примерное)
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о процессе, качестве и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса.
Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.
Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о ДОУ», Временными ГОС дошкольного образования, СанПиНами, Уставом ДОУ.
Теоретическую основу мониторинга составляют отечественные психолого-педагогические исследования:
О возможностях современного ребенка-дошкольника (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков и др.);
В области диагностики развития детей дошкольного возраста (З.А.Михайлова, М.В.Крулехт, О.Н.Сомкова, Л.М.Гурович, Н.А.Ноткина, Л.М.Маневцова, Н.А.Курочкина и др.);
О сущности образовательного мониторинга (А.С.Белкин, В.П.Панасюк, И.Г.Салова, Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, Н.П.Капустин и др.).
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА
Целью мониторинга является достижение уровня развития ДОУ, соответствующего государственному (социальному) заказу, национально-культурным особенностям Пермского края.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества воспитательно-образовательного процесса;
создание модели качества управления ДОУ, включающей в себя: субъекты, объекты, цели, функции, процессы и результаты мониторинга;
своевременное выявление изменений в воспитательно-образовательном процессе, разработка необходимых коррекционных мер;
координация деятельности всех участников педагогического процесса по достижению цели.
3. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
Объектами мониторинга выступают образовательная система ДОУ в целом и составляющие ее компоненты:
цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов педагогического процесса;
содержание реализуемых образовательных программ, их соответствие ГОС, сочетаемость;
технологический аспект образовательного процесса, его соответствие образовательной программе (программам) дошкольного образования, возрастным особенностям детей, требованиям СанПиНов;
ресурсы (финансово-экономические, материально-технические, кадровые, социокультурные и пр.);
результаты образовательного процесса (промежуточные, итоговые, отсроченные в соответствии с заявленными целями).
4. СУБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
Субъектами мониторинга в ДОУ являются:
руководитель;
педагогический коллектив;
дети;
родители.
В процессе мониторинга деятельность каждого субъекта рассматривается с позиций учета специфики субъекта и изучения комплекса процессов:
целеполагания;
координационных процессов;
образовательных процессов;
инновационных процессов;
обеспечивающих процессов;
информационных процессов;
управленческих процессов.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Мониторинг качества образовательного осуществляется руководителями ДОУ и старшим воспитателем в пределах компетенции.
Программа изучения качества дошкольного образования в ДОУ включает:
основные направления развития ребенка (и детского коллектива) как основной результат деятельности ДОУ;
профессиональное мастерство (компетентность) педагогов, специалистов (в соответствии с профессиограммой);
профессиональная и управленческая деятельность руководителя (Целеполагание, координационные, образовательные, инновационные, информационные, обеспечивающие процессы; функции управления: информационно-аналитическая, планово-прогностическая, мотивационно-целевая, организационно-деятельностная, контрольная, коррекционная; личностные качества руководителя);
профессиональное мастерство (педагогическая компетентность) заместителя заведующей по ВМР (в соответствии с профессиограммой);
педагогический процесс как объект управления (целеполагание, содержание образовательного процесса, педагогические технологии, организация предметно-развивающей среды, научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса).
 
 
Приложение
Методы, используемые в процессе мониторинга
 
Анализ документации:
Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
Программы развития, образовательные программы ДОУ, годовой план, месячные планы;
Планы координации деятельности с социальными партнерами;
Информационные базы данных;
Планы воспитательно-образовательной работы;
Методические разработки, концепции;
Планы опытно-экспериментальной работы;
Планы повышения квалификации и аттестации кадров;
Программное обеспечение;
Организационная структура управления;
Аналитические справки по результатам контроля;
Целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие ДОУ;
Отчеты;
Анализ заболеваемости детей;
Анализ состояния питания детей;
Приказы, распоряжения руководителей ДОУ;
Анализ финансово-экономической деятельности;
Справки по проверкам, акты.
Опросы:
Выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов, старшего воспитателя и пр.);
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитателями, специалистами, родителями);
Анализ материалов, связанных с научно-методическим обеспечением образовательного процесса.
Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем, возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др.
Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно-образовательного процесса, методической, хозяйственной деятельностью); психолого-педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса.
Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности. Для осуществления мониторинга важно использовать комплекс методов, что обеспечивает целостное представление о состоянии качества дошкольного образования.
 

Детский сад

"Родничок"

+7 (384 56) 7 20 84


 

г. Ленинск - Кузнецкий 

пр-т Кирова 77а

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости