1.7. Учреждение в организации деятельности групп для детей с нарушениями зрения руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Кемеровской области, приказами управления образования Администрации Ленинск-Кузнецкого ГО, настоящим Положением.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. В группы для детей с нарушениями зрения принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма в течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или частично рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в Учреждение принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.
2.2. В Учреждении функционируют 2 дошкольные группы для детей с нарушениями зрения.
2.3. Группы для детей с нарушениями зрения оборудуются инвентарем, пособиями согласно требованиям по организации образовательного процесса для воспитанников с нарушениями зрения.
2.4. При приеме воспитанников в группы для детей с нарушениями зрения Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
2.5. Предельная наполняемость групп для детей с нарушениями зрения устанавливается в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
2.6. При приеме детей в Учреждение родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
путевка в Учреждение, выданная ФГЛПУ «НКЦОЗШ» (кабинет «Охраны зрения»);
оригинал и копия свидетельства о рождении (оригинал предоставляется в целях подтверждения предоставленных сведений);
оригинал паспорта одного из родителей (законных представителей) с целью установления личности заявителя;
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключение о возможности посещения Учреждения (форма № 026/У-2000);
оригинал заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.7. Диагностика и коррекция развития детей с нарушением зрения осуществляется штатным персоналом Учреждения.
2.8. Режим работы групп для детей с нарушением зрения устанавливается согласно Уставу Учреждения.
2.9. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.10 Питание в группах для детей с нарушением зрения организуется в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
2.11. Контроль результатов работы групп для детей с нарушением зрения осуществляется администрацией Учреждения и родителями (законными представителями).
3. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
3.1. Порядок комплектования групп для детей с нарушением зрения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе Учреждения.
3.2. Основанием для зачисления воспитанников в группы для детей с нарушением зрения является:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
оригинал и копия свидетельства о рождении (оригинал предоставляется в целях подтверждения предоставляемых сведений);
оригинала паспорта одного из родителей (законных представителей) с целью установления личности заявителя;
медицинской карты о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения (форма № 026/У-2000);
заключение ПМПК;
путевка в Учреждение, выданная ФГЛПУ «НКЦОЗШ».
3.3. Основным показанием к приему в группы для детей с нарушением зрения является:
острота зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма в течение патологического процесса.
более высокая острота зрения при прогрессирующих или частично рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.
косоглазие и амблиопия, с более высокой остротой зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.
3.4. При равных условиях, в первую очередь, в группы для детей с нарушением зрения должны направляться дети с более тяжелыми формами нарушения зрения - церебрально-органического происхождения и прочими клиническими формами, осложненными энцефалопатической симптоматикой.
3.5. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме их детей в группы для детей с нарушением зрения в случаях:
отсутствия мест в Учреждении.
наличия медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего пребыванию в Учреждении;
несоответствия возраста ребенка установленным Уставом.
3.6. Продолжительность обучения воспитанников в каждой возрастной группе составляет один учебный год (с 01 сентября по 31 мая).
3.7. Перевод воспитанников в другие возрастные группы производится ежегодно на основании приказа заведующего Учреждением до 01 сентября учебного года. В целях адаптации вновь созданные группы комплектуются в течение месяца.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация образовательного процесса в условиях групп для детей с нарушением зрения предусматривает создание следующих специальных условий:
организация образовательного процесса с учетом недостатков зрения детей;
соблюдение щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм (повышенный уровень искусственного освещения до 500 лк в групповых помещениях, дозировки зрительной нагрузки, использование специальных методов и средств обучения);
обеспечение необходимого офтальмологического сопровождения с последующим анализом развития зрения;
осуществление коррекционно-развивающей работы посредством систематического проведения коррекционных занятий по развитию и коррекции зрительного восприятия, речи, познавательной деятельности, двигательной сферы.
4.2. Образовательный процесс организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения, Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С. , также ДОУ работает по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений четвертого вида (для детей с нарушением зрения). «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду», под редакцией Л.И. Плаксиной.
4.3. Образовательный процесс в группах для детей с нарушением зрения включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей с нарушением зрения.
4.4. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников с нарушением зрения организуется фронтальная, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная коррекционная деятельность.
4.5. В группах для детей с нарушением зрения обеспечивается коррекция и компенсация зрительных нарушений у детей и обусловленных ими отклонений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей.
4.6. Образовательный процесс и режим дня воспитанников с нарушением зрения определяются Уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями действующего законодательства.
4.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы является групповая (фронтальная), подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность.
4.8. Индивидуальная работа с воспитанниками проводится вне основной непосредственно образовательной деятельности, с учетом режима работы Учреждения и психофизических особенностей развития детей с нарушением зрения.
4.9. Организация воспитательной работы с воспитанниками с нарушением зрения предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Образовательный процесс в группах для детей с нарушением зрения осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности.
5.2. Для работы в группах для детей с нарушением зрения отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.
5.3. Медицинское обеспечение в группах для детей с нарушением зрения осуществляет медицинский работник, который совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья обучающихся, укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
5.4. Старшая медицинская сестра оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям с нарушением зрения с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
5.5. Заведующий Учреждения осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным требованиям, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья.
6.2. Участниками образовательного процесса групп для детей с нарушением зрения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.
6.3. При приеме детей в группы для детей с нарушением зрения заведующий Учреждения обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения деятельности, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.4. Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
6.5. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в образовательном процессе.
6.6. Медицинский и педагогический персонал Учреждения проводит комплексную коррекционную работу в группах для детей с нарушением зрения с учетом состояния здоровья детей с нарушением зрения по индивидуальному плану, оказание медико-профилактических мероприятий по назначению врача-офтальмолога.
6.7. Заведующий Учреждения, старшая медсестра осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса коррекционных, медико-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья воспитанников с нарушением зрения.
6.8. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.
6.9. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.
6.10. Педагогические работники обязаны:
- выполнять основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с нарушением зрения, с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников с нарушением зрения;
- знать специфику работы с детьми с нарушением зрения;
- не допускать перегрузки воспитанников с нарушением зрения;
- составлять рабочие программы по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения;
- при необходимости составлять индивидуальные программы развития;
- своевременно заполнять документацию установленного образца.
6.11. Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников;
- участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом Уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
6.12. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных
функций и задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов образовательного учреждения;
- правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством;
- нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
6.13. Медицинские работники обязаны:
- проводить профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников групп для детей с нарушением зрения;
- информировать родителей (законных представителей) воспитанников о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях воспитанникам и проводить их после получения разрешения;
- проводить работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
- взаимодействовать с медицинским персоналом учреждений здравоохранения;
- повышать свою квалификацию по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в Учреждении;
- осуществлять контроль за организацией образовательного процесса, физического воспитания, питания, соблюдением санитарно-гигиенического режима.
6.14. Медицинские работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- знакомство с проектами решений руководителя Учреждения, касающимися их деятельности;
- участие в обсуждении вопросов, касающихся их должностных обязанностей;
- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями;
-повышение квалификации;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.15. Медицинские работники несут ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством;
- здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания;
- правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
- причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством;
- нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
6.16. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования
- на обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением зрения;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту и уважение их человеческого достоинства;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов;
- на получение оздоровительных, медико-профилактических процедур и мероприятий.
6.17. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в педагогических советах;
- участвовать в управлении Учреждения в соответствии с Уставом;
- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
- на льготы и компенсации, а также особый порядок приема воспитанников в Учреждение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию Учреждения.
6.18. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- приводить воспитанника в Учреждение в опрятном виде: чистой одежде и обуви с учетом местных сезонных, возрастных, индивидуальных особенностей воспитанника;
- информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни не позднее 9.00 часов в первый день отсутствия;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- поддерживать интересы ребенка к образованию;
- обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между Учреждением и родителями (законными представителями).
6.19. Администрация Учреждения обязана:
- создать условия для организации дошкольного образования детей в группах для детей с нарушением зрения;
- контролировать выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий, санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
6.20. Заведующий Учреждения несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.
Детский сад
"Родничок"
+7 (384 56) 7 20 84
г. Ленинск - Кузнецкий
пр-т Кирова 77а