Возьмите в помощники музыку
Уважаемые родители! Известные учёные, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и творческие достижения человека.
Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети от природы наделены яр-кими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.
Предлагаемые песни помогут вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагировать на возникающий у ребёнка интерес, постараться сохранить его, чтобы развить и не дать быстро угаснуть. Эти песни несомненно понравятся ребёнку и ему захочется спеть их для вас или для своих любимых игрушек. Он поймёт что научиться петь и танцевать, оказывается, значительно быстрее и легче, если рядом мама или бабушка.
Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы.
Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни. Не смущайтесь отсутствием нотного текста! Импровизируйте мелодию сами. Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю песня. Она превращает каждого из вас в артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и жесты. Не стесняйтесь, ведь вы не просто мама или бабушка, вы актёр, который рассказывает о чём-то очень интерес-ном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша.
Хлопушечки
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Только хлопают ладошки Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
| - положение ног: пятки вместе, носки врозь; руки на поясе; повороты корпуса влево и вправо |
Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай Да погромче за спиной.
| - ритмичные хлопки перед собой
- хлопки за спиной |
Руки выше поднимай. Ниже, ниже, ниже хлопай Руки ниже опускай. | - хлопки снизу вверх
- хлопки сверху вниз |
Можно целых пять минут. Отдыхайте вместе с нами Руки тоже отдохнут. | - плавные движения рук (здесь потребу- ется только ваша фантазия) |
Ехали – ехали
В огород заехали. Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!
| - легкая пружинка (приседание), руки вытянуты, будто держат вожжи - хлопки (2 коротких, 1 длинный) |
До угла доехали. Би-би-би! Би-би-би!
| - повороты руками, которые будто держат руль - большим пальцем подавить сигнал |
До горы доехали. У-у-у! У-у-у! | - рука сжата в кулак вверху: движение руки вниз - вверх - широкое движение руками сверху вниз |
Хлопы – шлёпы
(исходное положение: сидя на коленях на полу)
Хлоп раз, ещё раз
Мы похлопаем сейчас. А потом скорей, скорей Шлёпай, шлёпай веселей. | - хлопок на слово «хлоп», удар ладошек по коленям на слово «раз» - повтор движений - ритмичные удары ладошек об пол |
Лады – лады
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды Чисто умываемся
Маме улыбаемся | - показ ладошек, поворот кистей ладошками вверх – вниз - притоп одной ногой - плавные движения руками, не дотрагиваясь до лица - руки широко развести и улыбнуться |
Детский сад
"Родничок"
+7 (384 56) 7 20 84
г. Ленинск - Кузнецкий
пр-т Кирова 77а