Отчёт о самообследовании МБДОУ № 42
за 2019-2020 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 комбинированного вида»
Сокращенное название: МБДОУ № 42
Лицензия на образовательную деятельность: от 20.10.2016г серия 42ЛОI № 0003484
(бессрочная).
Место расположение: Кемеровская область, город Ленинск – Кузнецкий, проспект Кирова 77а
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются
различные виды деревьев и кустарников, клумбы, мини-огород.
МБДОУ № 42 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации», а так же следующими нормативно - правовыми и
локальными документами:
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
- родительские собрания;
- родительский клуб;
- совместные досуговые мероприятия для детей и родителей;
- участие в городских мероприятиях;
- «Недели здоровья»;
- «День открытых дверей»
Детский сад посещает 169 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп – 6.
Из них: 1 – первая младшая, 1- вторая младшая, 1 – старшая, 1– подготовительная, 2 коррекционных группы.
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам
наполняемости групп.
Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00.
5-ти дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
II. Структура управления образовательным учреждением
1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ № 42
Управление осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:
- Договором между МБДОУ № 42 и родителями;
- Трудовыми договорами между МБДОУ№ 42 и работниками.
Локальные акты:
Локальные акты:
Правила внутреннего распорядка воспитанников (обучающихся) МБДОУ № 42;
Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ № 42;
Правила приема и комплектования в МБДОУ № 42;
Коллективный договор МБДОУ № 42;
Положение о Совете учреждения;
Положение об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ № 42;
Положение о родительском комитете МБДОУ № 42;
Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ № 42;
Положение о планировании образовательного процесса в МБДОУ №42;
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБДОУ №42 и родителями (законными представителями воспитанников) и другие.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно -
информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы
оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Формы и структура управления
1.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ №42
Управление МБДОУ№ 42 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ№ 42 осуществляется заведующим,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детского сада являются:
Общее собрание трудового коллектива Учреждения;
Совет Учреждения;
Совет педагогов Учреждения;
Родительский комитет Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
обсуждает проект коллективного договора;
рассматривает и обсуждает Программу развития Учреждения;
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы Учреждения;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее
укреплению;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны
здоровья воспитанников в Учреждении;
обсуждает изменения настоящего Устава;
обсуждает вопросы привлечения для уставной деятельности Учреждения дополнительных
источников финансирования и материальных средств;
утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств;
рассматривает (до утверждения Заведующим) Правила внутреннего трудового распорядка
и иные локальные акты Учреждения.
К компетенции Совета Учреждения относится:
прогнозирование развития материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
привлечение для уставной деятельности Учреждения дополнительных источников
финансирования и материальных средств;
утверждение и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании средств;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного
процесса;
разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов Учреждения;
обсуждение и согласование основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и Программы развития Учреждения, учебных планов;
согласование Положений об оплате труда и стимулирующей части фонда оплаты труда
работникам Учреждения;
внесение предложений Заведующему о поощрении лучших работников;
ходатайство об оказании материальной помощи нуждающимся.
Совет педагогов Учреждения выполняет следующие функции:
определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, образовательные и
воспитательные технологии и методики для использования в Учреждении;
рассматривает проект годового плана Учреждения.
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
заслушивает отчеты Заведующего о создании условий для реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, отчеты Заведующего о
результатах работы Учреждения за учебный год, отчеты педагогических работников
Учреждения о ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;контролирует выполнение ранее принятых решений;
организует обсуждение нормативных правовых актов в области дошкольного
образования;
принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.
выдвигает педагогов в состав Совета Учреждения.
Родительский комитет Учреждения выполняет следующие функции:
содействует организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских
собраний, дней открытых дверей, конкурсов, соревнований, выставок, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников;
оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории;
помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.
Таким образом, в МБДОУ№ 42 реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников воспитательно-образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.
Вывод: В МБДОУ № 42 создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников - 36 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Руководит МБДОУ №42 Акимова Инна Юрьевна, которая имеет высшее педагогическое
образование.
Педагогическую деятельность организуют и координирует старший воспитатель: Буданцева Анна Андреевна - высшее образование, высшая квалификационная категория.
В детском саду работает 16 педагогов, их них:
- заведующий;
- старший воспитатель;
- музыкальный руководитель;
-1 учитель-дефектолог;
-учитель-логопед;
- 12 воспитателей.
Количественный состав кадров (педагогический персонал) составляет 16 человек. ДОУ
укомплектовано кадрами на 100% от штатного расписания.
Педагогические кадры МБДОУ № 42
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Образование | Стаж работы | Категория |
1. | Акимова Инна Юрьевна | Заведующий | Высшее | 24 | Соответствие занимаемой должности |
2. | Буданцева Анна Андреевна | Старший воспитатель | Высшее | 20 | высшая |
3. | Рысева Наталья Александровна | Воспитатель | Высшее | 2 | первая |
4. | Маркевич Кристина Сеогеевна | Воспитатель | Высшее | 2 | первая |
5. | Дудукаленко Ольга Леонидовна | Воспитатель | Среднее профессиональное | 32 | Высшая |
6. | Макарова Наталья Анатольевна | Воспитатель | Среднее профессиональное | 34 | Высшая |
7. | Дергунова Анна Владимировна | Воспитатель/ ДО | Высшее | 10 | высшая |
8. | Юдина Оксана Евгеньевна | Воспитатель/ ДО | Высшее | 7 | Высшая |
9. | Гаджиева Юлия Викторовна | Воспитатель |
Высшее | 3 | первая |
10. | Попович Ирина Николаевна | Воспитатель | Высшее | 7 | высшая |
11. | Акифьева Анна Викторовна | Воспитатель | Высшее | 5 | высшая |
12. | Соболева Кристина Владимировна | Воспитатель | Высшее | 9 | высшая |
13. | Лазарева Ольга Витальевна | Учитель-дефектолог | Высшее | 24 | Высшая |
14. | Черниченко М.Г. | Воспитатель | Среднее профессиональное | 26 | Высшая |
15. | Романчина Елена Александровна | Музыкальный руководитель | Среднее профессиональное | 27 | Высшая |
16. | Кравченко Юлия Владимировна | Учитель-логопед | Высшее | 4 | Первая |
17. | Судина Оксана Александровна | воспитатель | высшее | 1 | - |
18. | Кривощекова Евгения Юрьевна | воспитатель | Среднее профессиональное | 1 | первая |
19. | Московкина Татьяна Александровна | воспитатель | Среднее профессиональное | 1 | - |
График повышения квалификации педагогов
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Предыдущие курсы повышения квалификации | Следующие курсы повышения квалификации | Профессиональная переподготовка |
1. | Акимова Инна Юрьевна | Заведующий | 2018 | 2021 |
|
2. | Соболева Кристина Владимировна | воспитатель | 2018 | 2021 | ООО «Издательство Учитель»2016 |
3. | Рысева Наталья Александровна | Воспитатель | получает высшее образование |
|
|
4. | Маркевич Кристина Сергеевна | Воспитатель | 2019 | 2022 |
|
5. | Дудукаленко Ольга Леонидовна | Воспитатель | 2020 | 2023 |
|
6. | Макарова Наталья Анатольевна | Воспитатель | 2018 | 2021 |
|
7. | Дергунова Анна Владимировна | Воспитатель | 2020 | 2023 |
|
8. | Юдина Оксана Евгеньевна | Воспитатель | 2020 | 2023 |
|
9. | Гаджиева Юлия Викторовна | Воспитатель | 2018 | 2021 |
|
10. | Попович Ирина Николаевна | Воспитатель | 2020 | 2023 | Киселевский педагогический колледж, 2013 |
11. | Акифьева Анна Викторовна | Воспитатель | 2018 | 2021 |
|
12. | Кравченко Юлия Владимировна | Учитель-дефектолог | 2019 | 2022 | ООО «Издательство Учитель»2017 КРИПКиПРО 2015 |
13. | Лазарева Ольга Витальевна | Учитель-дефектолог | 2020 | 2023 |
|
14. | Романчина Елена Александровна | Музыкальный руководитель | 2020 | 2023 |
|
15. | Буданцева Анна Андреевна | старший воспитатель | 2019 | 2022 | Киселевский педагогический колледж, 2014 |
16. | Черниченко Марина Галемуждиновна | Воспитатель | 2019 | 2022 |
|
17. | Кривощекова Евгения Юрьевна | Воспитатель | 2019 | 2022 Получает высшее образование | ГОУ ДПО (ПК)С КРИПКиПРО 2019 |
18. | Судина Оксана Александровна | Воспитатель | - | 2021 | АНЩ ДПО «Межрегиональный институт развития образования» 2020 |
19. | Московкина Татьяна Александровна | Воспитатель | - | 2021 | ЧОУ ДПОЛ «АБиУС» 2019 |
Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели
возможность повышать свою квалификацию на проводимых городских методических
объединениях, постоянно действующих семинарах, творческих группах ДОУ, а также и в
детском саду: семинарах-практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых
занятиях и т.д.
В соответствии с современными требованиями федеральных документов дошкольное
образование выведено в отдельную ступень и является частью общего образования в
Российской Федерации. Воспитательно-образовательная система направлена на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГОС, заключаются в следующем:
1. Повышение социального статуса дошкольного образования;
2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Вывод: МБДОУ № 42 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ№ 42
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, водопровод, канализация,
сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
В детском саду корпус 1 имеются:
· групповые помещения (игровая комната, приемная)- 6
· кабинет заведующего - 1
· методический кабинет - 1
· пищеблок - 1
· прачечная - 1
· медицинский кабинет -1
-Музыкальный зал
-кабинет дефектолога-1
-кабинет логопеда -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены в соответствии с ФГОС.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых
занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются
современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется цифровой фотоаппарат,2 музыкальных центра, 4 DVD проигрывателя, 4 телевизора, 2 персональных компьютера, 2ноутбука.
В МБДОУ имеется выход в сеть Интернет.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фон игрушек для воспитанников во всех возрастных группах. В течение учебного года в
методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок
методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформляются стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на
периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники
Вывод: В МБДОУ № 42 предметно-пространственная среда способствует всестороннему
развитию дошкольников.
Воспитательно - образовательный процесс
Организация воспитательно – воспитательного процесса
В 2019 – 2020 учебном году в МБДОУ№ 42 осуществлялась деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Все возрастные группы работают по Основной
образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42 комбинированного вида», которая разработана на основе основной примерной образовательной программы «От рождения до школы »под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой. Данная ОПП спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников, социальным заказом родителей. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Определяет цель, задачи, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени дошкольного образования, а так же включает 5
образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Все мероприятия, проводимые в детском саду вместе с детьми и для детей, анализируют
уровень развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС.
Учёт реализации основной образовательной программы дошкольного образования ведется
в каждой возрастной группе в специальном журнале. На семинаре – практикуме с педагогами внесли корректировки в рабочие программы в соответствии ФГОС дошкольного образования. В воспитательно-образовательный процесс включались разные формы организации детской деятельности. Особое внимание уделялось деятельностному подходу при проведении организованной образовательной деятельности во всех возрастных группах. На занятии педагоги все чаще включают приемы и методы, позволяющие детям показывать свои знания, умения и навыки в какой-либо практической деятельности. На занятиях применяются здоровьесберегающие технологии. Педагоги используют разнообразные приемы и методы с игровой мотивацией. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности, которая составлена согласно
требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации
дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС. Для выстраивания целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования, проведено комплексирование ООП. Для всестороннего развития детей в
детском саду используются парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л.
Князевой, Н.Н. Авдеевой;
программа по музыкальному развитию «Ладушки» И.В. Новоскольцевой, И.Н.
Каплуновой;
Программа «Экологическое воспитание в детском саду», С.Н. Николаева
Программа «Физическая культура дошкольников», Л. И. Пензулаева.
Современные образовательные требования, предъявляемые государством к качеству
образования в дошкольном учреждении, предполагают, что каждый должен владеть
современными образовательными технологиями. Наиболее востребованными технологиями в учреждении являются здоровьесберегающая технология, технология игрового и развивающего обучения, технология проектного обучения, информационно- коммуникативные технологии(ИКТ).
В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление
содержания образования, одним из пунктов которого является изменение методов обучения.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для
взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность, которая
обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта;
открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с
окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. В течение 2019 –2020 учебного года успешно внедрены и апробированы детские проекты «Родительский клуб», «Крутые парни»» и др. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются Основной образовательной программой дошкольного образования, годовым календарным графиком, годовым планом, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует «Санитарно- эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций (СанПин 2.4.1 3049-13) .
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
младшая группа (3-4 года) – не более 15 мин;
средняя группа (4-5 лет) – не более 20 мин;
старшая группа (5-6 лет) – не более 25 мин ;
подготовительная к школе группа (6-7 лет) – не более 30 мин.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физминутка.
Перерывы между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут. Построение образовательного процесса в МБДОУ № 42 основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, выбор форм осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, материально-технической базы, от опыта и творческого подхода педагога.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 42 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, в соответствии с
ФГОС дошкольного образования.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ № 42 строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
открытые занятия для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: в МБДОУ № 42 создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- итоговые занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
-наблюдения.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в
школу.
В 2019 - 2020 учебном году выпустили в школы 34 воспитанника из подготовительных к
школе групп из них.
Выполнение ООП программы – 100 % Усвоение ООП - 100 %
Качественный показатель усвоения основной общеобразовательной программы составляет – 71
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе, составила 95,7 %.
Образовательная область | Сентябрь 2019г. | Май 2020 г. |
Социально-коммуникативное развитие | 91 | 97 |
Познавательное развитие | 87 | 96 |
Речевое развитие | 85 | 95 |
Художественно-эстетическое развитие | 89 | 96 |
Физическое развитие | 89 | 98 |
Итого: | 88 % | 96,4 % |
Наши достижения
Коллектив д/сада творческий, инициативный, постоянно находится в поиске новых форм
работы с детьми и родителями. Активно принимает участие во всех конкурсах: городских
областных, всероссийских.
В 2019 - 2020учебном году воспитанники и педагоги ДОУ стали победителями и участниками различных соревнований, конкурсов Всероссийского, муниципального и областного уровней.
№ | Наименование конкурса | Название работы | место | ФИО участника |
1 | Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы» | В гостях у сказки краткосрочный проект | 1 место | Соболева Кристина Владимировна |
2 | 9 Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» | Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС | 2 место | Буданцева Анна Андреевна |
3 | Всероссийский конкурс «Декоративно- -прикладное творчество» | Любимая сказка | 3 место | Кривощекова Евгения Юрьевна |
4 | Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы» | Творческий проект | лауреат | Маркевич Кристина Сергеевна |
5 | Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение | Занятие НОД для детей с нарушением зрения «Украшение декоративной тарелки» | 1 место | Лазарева Ольга Витальевна |
6 | Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы» | Творческий проект | лауреат | Акифьева Анна Викторовна |
7 | Всероссийская викторина «Мое призвание-дошкольное образование» |
| 1 место | Попович Ирина Николаевна |
8 | Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование» | Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста работа «Приключения Мячика на улице» | 3 место | Макарова Наталья Анатольевна |
9 | Межрегиональный конкурс «Бессмертный полк» | «Обелиск Победы» поделка | 1 место | Рысева Наталья Александровна |
10 | Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное творчество» | В гостях у сказки | 1 место | Рысева Наталья Александровна |
11 | Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование» | Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста работа «Золотая рыбка» | 3 место | Московкина Татьяна Александровна |
12 | Международный педагогический портал «Солнечный свет» Международный конкурс | Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика с родителями дома» | 1 место | Кравченко Юлия Владимировна |
13 | Региональный интернет-конкурс для педагогов «Продвижение» | Лучшая методическая разработка «Путешествия в страну звуков» | 1 место | Кравченко Юлия Владимировна |
14 | Региональный интернет-конкурс для педагогов «Продвижение» | Лучшее наглядно-дидактическое пособие «Автоматизация звука «р» | 2 место | Кравченко Юлия Владимировна |
15 | 15 Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный мониторинг» | Развитие детей дошкольного возраста | 2 место | Гаджиева Юлия Викторовна |
16 | Городской профессиональный конкурс «Навстречу Победе» | Конспект и видеоролик ООД | Сертификат участника | Гаджиева Юлия Викторовна, Попович Ирина Николаевна |
17 | Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы» | Краткосрочный проект | 2 место | Черниченко Марина Галемуждиновна |
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы развития ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Разработан двигательный режим для
всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Для детей младшего и среднего возраста, впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями и медицинской сестрой. В группах имеются спортивные уголки.
В течение года в детском саду проводятся:
- утренняя гимнастика в зале и на улице;
- регламентированная образовательная деятельность;
- активный отдых;
- воздушные и солнечные ванны;
- спортивные праздники, развлечения;
- «неделя здоровья» - 2 раза в год.
Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- полоскание полости рта;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
- индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- коррегирующая гимнастика;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- «Недели здоровья»;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе МБДОУ №42 большое внимание уделяется охране жизни и укреплению здоровья детей.
Продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
6.1. Организация питания
Немаловажную роль в укреплении здоровья детей играет питание. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В МБДОУ №
42 организовано 5- ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) на основе примерного десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего
блюда. Контроль за фактическим питанием и санитарно- гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией МБДОУ № 42, старшей медицинской сестрой. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания.
На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.В течение года неоднократно приходилось вносить изменение в меню с целью приведения в соответствие стоимости детодня. В начале года было увеличение стоимости продуктов питания, что привело к увеличению стоимости детодня и последующие месяцы мы старались отрегулировать данный показатель, чтобы на конец года данный показатель не превышал 115 руб.
Вывод: Дети в МБДОУ № 42 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребенка.
6.2 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в МБДОУ № 42 выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю. Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности; Паспорт комплексной безопасности учреждения ,в
соответствии с требованиями нормативных документов; Инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности проводятся в системе. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности,
антитеррористической безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы
ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными
учреждениями:
-библиотека им. Крупской;
-Дворец культуры.
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ СОШ №73. Совместно со школами разрабатывается план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса: отслеживается адаптация выпускников детского сада;
проводится диагностика готовности детей к школе; экскурсии различной направленности.
Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организуют для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения. Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Вывод: Анализ деятельности МБДОУ № 42 за 2018-2019 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный
уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий коллектив
VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов
на 2019 год, 2020 год.
IX. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ № 42 должен реализовать следующие
направления развития:
совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса,
продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2019 - 2020 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ № 42. Учреждение функционирует в режиме развития. В МБДОУ № 42 сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 42 за 2016 - 2017 учебный год
Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 42 за 2017- 2018 учебный год
Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 42 за 2018-2019 учебный год
Детский сад
"Родничок"
+7 (384 56) 7 20 84
г. Ленинск - Кузнецкий
пр-т Кирова 77а