Отчёт о самообследовании МБДОУ № 42

за 2019-2020 учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42 комбинированного вида»

Сокращенное название: МБДОУ № 42

Лицензия на образовательную деятельность: от 20.10.2016г серия 42ЛОI № 0003484

(бессрочная).

Место расположение: Кемеровская область, город Ленинск – Кузнецкий, проспект Кирова 77а

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются

различные виды деревьев и кустарников, клумбы, мини-огород.

МБДОУ № 42 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об

образовании в Российской Федерации», а так же следующими нормативно - правовыми и

локальными документами:

-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания;

- родительский клуб;

- совместные досуговые мероприятия для детей и родителей;

- участие в городских мероприятиях;

- «Недели здоровья»;

- «День открытых дверей»

Детский сад посещает 169 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп – 6.

Из них: 1 – первая младшая, 1- вторая младшая, 1 – старшая, 1– подготовительная, 2 коррекционных группы.

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам

наполняемости групп.

Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00.

5-ти дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

II. Структура управления образовательным учреждением

1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ № 42

Управление осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в

Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

- Договором между МБДОУ № 42 и родителями;

- Трудовыми договорами между МБДОУ№ 42 и работниками.

Локальные акты:

Локальные акты:

 Правила внутреннего распорядка воспитанников (обучающихся) МБДОУ № 42;

 Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ № 42;

 Правила приема и комплектования в МБДОУ № 42;

 Коллективный договор МБДОУ № 42;

 Положение о Совете учреждения;

 Положение об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ № 42;

 Положение о родительском комитете МБДОУ № 42;

 Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ № 42;

 Положение о планировании образовательного процесса в МБДОУ №42;

 Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения

отношений между МБДОУ №42 и родителями (законными представителями воспитанников) и другие.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно -

информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы

оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Формы и структура управления

1.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ №42

Управление МБДОУ№ 42 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об

образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и

самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ№ 42 осуществляется заведующим,

который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет

ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детского сада являются:

Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

Совет Учреждения;

Совет педагогов Учреждения;

Родительский комитет Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

обсуждает проект коллективного договора;

рассматривает и обсуждает Программу развития Учреждения;

рассматривает и обсуждает проект годового плана работы Учреждения;

обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее

укреплению;

рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны

здоровья воспитанников в Учреждении;

обсуждает изменения настоящего Устава;

обсуждает вопросы привлечения для уставной деятельности Учреждения дополнительных

источников финансирования и материальных средств;

утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств;

рассматривает (до утверждения Заведующим) Правила внутреннего трудового распорядка

и иные локальные акты Учреждения.

К компетенции Совета Учреждения относится:

прогнозирование развития материально-технического обеспечения и оснащения

образовательного процесса;

привлечение для уставной деятельности Учреждения дополнительных источников

финансирования и материальных средств;

утверждение и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о

поступлении и расходовании средств;

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного

процесса;

разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных

актов Учреждения;

обсуждение и согласование основной общеобразовательной программы дошкольного

образования и Программы развития Учреждения, учебных планов;

согласование Положений об оплате труда и стимулирующей части фонда оплаты труда

работникам Учреждения;

внесение предложений Заведующему о поощрении лучших работников;

ходатайство об оказании материальной помощи нуждающимся.

Совет педагогов Учреждения выполняет следующие функции:

определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, образовательные и

воспитательные технологии и методики для использования в Учреждении;

рассматривает проект годового плана Учреждения.

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

заслушивает отчеты Заведующего о создании условий для реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования, отчеты Заведующего о

результатах работы Учреждения за учебный год, отчеты педагогических работников

Учреждения о ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования;контролирует выполнение ранее принятых решений;

организует обсуждение нормативных правовых актов в области дошкольного

образования;

принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.

выдвигает педагогов в состав Совета Учреждения.

Родительский комитет Учреждения выполняет следующие функции:

содействует организации совместных мероприятий в Учреждении – родительских

собраний, дней открытых дверей, конкурсов, соревнований, выставок, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников;

оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы,

благоустройстве его помещений, детских площадок и территории;

помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

Таким образом, в МБДОУ№ 42 реализуется возможность участия в управлении детским

садом всех участников воспитательно-образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В МБДОУ № 42 создана структура управления в соответствии с целями и

содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников - 36 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

Руководит МБДОУ №42 Акимова Инна Юрьевна, которая имеет высшее педагогическое

образование.

Педагогическую деятельность организуют и координирует старший воспитатель: Буданцева Анна Андреевна - высшее образование, высшая квалификационная категория.

В детском саду работает 16 педагогов, их них:

- заведующий;

- старший воспитатель;

- музыкальный руководитель;

-1 учитель-дефектолог;

-учитель-логопед;

- 12 воспитателей.

Количественный состав кадров (педагогический персонал) составляет 16 человек. ДОУ

укомплектовано кадрами на 100% от штатного расписания.

Педагогические кадры МБДОУ № 42

 

Ф.И.О. педагога

Должность

Образование

Стаж работы

Категория

1.

Акимова Инна Юрьевна

Заведующий

Высшее

24

Соответствие занимаемой должности

2.

Буданцева Анна Андреевна

Старший воспитатель

Высшее

20

высшая

3.

Рысева Наталья Александровна

Воспитатель

Высшее

2

первая

4.

Маркевич Кристина Сеогеевна

Воспитатель

Высшее

2

первая

5.

Дудукаленко Ольга Леонидовна

Воспитатель

Среднее профессиональное

32

Высшая

6.

Макарова Наталья Анатольевна

Воспитатель

Среднее профессиональное

34

Высшая

7.

Дергунова Анна Владимировна

Воспитатель/

ДО

Высшее

10

высшая

8.

Юдина Оксана Евгеньевна

Воспитатель/

ДО

Высшее

7

Высшая

9.

Гаджиева Юлия Викторовна

Воспитатель

 

Высшее

3

первая

10.

Попович Ирина Николаевна

Воспитатель

Высшее

7

высшая

11.

Акифьева Анна Викторовна

Воспитатель

Высшее

5

высшая

12.

Соболева Кристина Владимировна

Воспитатель

Высшее

9

высшая

13.

Лазарева Ольга Витальевна

Учитель-дефектолог

Высшее

24

Высшая

14.

Черниченко М.Г.

Воспитатель

Среднее профессиональное

26

Высшая

15.

Романчина Елена Александровна

Музыкальный руководитель

Среднее профессиональное

27

Высшая

16.

Кравченко Юлия Владимировна

Учитель-логопед

Высшее

4

Первая

17.

Судина Оксана Александровна

воспитатель

высшее

1

-

18.

Кривощекова Евгения Юрьевна

воспитатель

Среднее профессиональное

1

первая

19.

Московкина Татьяна Александровна

воспитатель

Среднее профессиональное

1

-

График повышения квалификации педагогов

Ф.И.О. педагога

Должность

Предыдущие курсы повышения квалификации

Следующие курсы повышения квалификации

Профессиональная

переподготовка

1.

Акимова Инна Юрьевна

Заведующий

2018

2021

 

2.

Соболева Кристина Владимировна

воспитатель

2018

2021

ООО «Издательство Учитель»2016

3.

Рысева Наталья Александровна

Воспитатель

получает высшее образование

 

 

4.

Маркевич Кристина Сергеевна

Воспитатель

2019

2022

 

5.

Дудукаленко Ольга Леонидовна

Воспитатель

2020

2023

 

6.

Макарова Наталья Анатольевна

Воспитатель

2018

2021

 

7.

Дергунова Анна Владимировна

Воспитатель

2020

2023

 

8.

Юдина Оксана Евгеньевна

Воспитатель

2020

2023

 

9.

Гаджиева Юлия Викторовна

Воспитатель

2018

2021

 

10.

Попович Ирина Николаевна

Воспитатель

2020

2023

Киселевский педагогический колледж, 2013

11.

Акифьева Анна Викторовна

Воспитатель

2018

2021

 

12.

Кравченко Юлия Владимировна

Учитель-дефектолог

2019

2022

ООО «Издательство Учитель»2017

КРИПКиПРО

2015

13.

Лазарева Ольга Витальевна

Учитель-дефектолог

2020

2023

 

14.

Романчина Елена Александровна

Музыкальный руководитель

2020

2023

 

15.

Буданцева Анна Андреевна

старший воспитатель

2019

2022

Киселевский педагогический колледж, 2014

16.

Черниченко Марина Галемуждиновна

Воспитатель

2019

2022

 

17.

Кривощекова Евгения Юрьевна

Воспитатель

2019

2022

Получает высшее образование

ГОУ ДПО (ПК)С КРИПКиПРО 2019

18.

Судина Оксана Александровна

Воспитатель

-

2021

АНЩ ДПО «Межрегиональный институт развития образования» 2020

19.

Московкина Татьяна Александровна

Воспитатель

-

2021

ЧОУ ДПОЛ «АБиУС» 2019

 

 

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели

возможность повышать свою квалификацию на проводимых городских методических

объединениях, постоянно действующих семинарах, творческих группах ДОУ, а также и в

детском саду: семинарах-практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых

занятиях и т.д.

В соответствии с современными требованиями федеральных документов дошкольное

образование выведено в отдельную ступень и является частью общего образования в

Российской Федерации. Воспитательно-образовательная система направлена на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГОС, заключаются в следующем:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении

качественного дошкольного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на

основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Вывод: МБДОУ № 42 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ№ 42

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, водопровод, канализация,

сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В детском саду корпус 1 имеются:

· групповые помещения (игровая комната, приемная)- 6

· кабинет заведующего - 1

· методический кабинет - 1

· пищеблок - 1

· прачечная - 1

· медицинский кабинет -1

-Музыкальный зал

-кабинет дефектолога-1

-кабинет логопеда -1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены в соответствии с ФГОС.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными

информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,

выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых

занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются

современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется цифровой фотоаппарат,2 музыкальных центра, 4 DVD проигрывателя, 4 телевизора, 2 персональных компьютера, 2ноутбука.

В МБДОУ имеется выход в сеть Интернет.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и

творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает

гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фон игрушек для воспитанников во всех возрастных группах. В течение учебного года в

методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок

методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформляются стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на

периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники

Вывод: В МБДОУ № 42 предметно-пространственная среда способствует всестороннему

развитию дошкольников.

Воспитательно - образовательный процесс

Организация воспитательно – воспитательного процесса

В 2019 – 2020 учебном году в МБДОУ№ 42 осуществлялась деятельность в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Все возрастные группы работают по Основной

образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 42 комбинированного вида», которая разработана на основе основной примерной образовательной программы «От рождения до школы »под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой. Данная ОПП спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников, социальным заказом родителей. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Определяет цель, задачи, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, содержание и организацию

образовательного процесса на ступени дошкольного образования, а так же включает 5

образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»;

 «Познавательное развитие»;

 «Речевое развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие»;

 «Физическое развитие».

Все мероприятия, проводимые в детском саду вместе с детьми и для детей, анализируют

уровень развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС.

Учёт реализации основной образовательной программы дошкольного образования ведется

в каждой возрастной группе в специальном журнале. На семинаре – практикуме с педагогами внесли корректировки в рабочие программы в соответствии ФГОС дошкольного образования. В воспитательно-образовательный процесс включались разные формы организации детской деятельности. Особое внимание уделялось деятельностному подходу при проведении организованной образовательной деятельности во всех возрастных группах. На занятии педагоги все чаще включают приемы и методы, позволяющие детям показывать свои знания, умения и навыки в какой-либо практической деятельности. На занятиях применяются здоровьесберегающие технологии. Педагоги используют разнообразные приемы и методы с игровой мотивацией. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности, которая составлена согласно

требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации

дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС. Для выстраивания целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования, проведено комплексирование ООП. Для всестороннего развития детей в

детском саду используются парциальные программы:

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л.

Князевой, Н.Н. Авдеевой;

 программа по музыкальному развитию «Ладушки» И.В. Новоскольцевой, И.Н.

Каплуновой;

 Программа «Экологическое воспитание в детском саду», С.Н. Николаева

 Программа «Физическая культура дошкольников», Л. И. Пензулаева.

Современные образовательные требования, предъявляемые государством к качеству

образования в дошкольном учреждении, предполагают, что каждый должен владеть

современными образовательными технологиями. Наиболее востребованными технологиями в учреждении являются здоровьесберегающая технология, технология игрового и развивающего обучения, технология проектного обучения, информационно- коммуникативные технологии(ИКТ).

В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление

содержания образования, одним из пунктов которого является изменение методов обучения.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для

взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность, которая

обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта;

открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с

окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. В течение 2019 –2020 учебного года успешно внедрены и апробированы детские проекты «Родительский клуб», «Крутые парни»» и др. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются Основной образовательной программой дошкольного образования, годовым календарным графиком, годовым планом, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует «Санитарно- эпидемиологическим

требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций (СанПин 2.4.1 3049-13) .

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

 младшая группа (3-4 года) – не более 15 мин;

 средняя группа (4-5 лет) – не более 20 мин;

 старшая группа (5-6 лет) – не более 25 мин ;

 подготовительная к школе группа (6-7 лет) – не более 30 мин.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физминутка.

Перерывы между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут. Построение образовательного процесса в МБДОУ № 42 основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, выбор форм осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, материально-технической базы, от опыта и творческого подхода педагога.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 42 строится с учетом

требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, в соответствии с

ФГОС дошкольного образования.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ № 42 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

 повышение педагогической культуры родителей;

 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования

воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

 групповые родительские собрания, консультации;

 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

 анкетирование;

 наглядная информация;

 открытые занятия для родителей;

 выставки совместных работ;

 посещение открытых мероприятий и участие в них;

 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Вывод: в МБДОУ № 42 создаются условия для максимального удовлетворения запросов

родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV. Результаты образовательной деятельности

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики:

- итоговые занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

-наблюдения.

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная

подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе

характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в

школу.

В 2019 - 2020 учебном году выпустили в школы 34 воспитанника из подготовительных к

школе групп из них.

Выполнение ООП программы – 100 % Усвоение ООП - 100 %

Качественный показатель усвоения основной общеобразовательной программы составляет – 71

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе, составила 95,7 %.

Образовательная область

Сентябрь

2019г.

Май

2020 г.

Социально-коммуникативное развитие

91

97

Познавательное развитие

87

96

Речевое развитие

85

95

Художественно-эстетическое развитие

89

96

Физическое развитие

89

98

Итого:

88 %

96,4 %

 

Наши достижения

Коллектив д/сада творческий, инициативный, постоянно находится в поиске новых форм

работы с детьми и родителями. Активно принимает участие во всех конкурсах: городских

областных, всероссийских.

В 2019 - 2020учебном году воспитанники и педагоги ДОУ стали победителями и участниками различных соревнований, конкурсов Всероссийского, муниципального и областного уровней.

Наименование конкурса

Название работы

место

ФИО участника

1

Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы»

В гостях у сказки краткосрочный проект

1 место

Соболева Кристина Владимировна

2

9 Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование»

Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС

2 место

Буданцева Анна Андреевна

3

Всероссийский конкурс «Декоративно- -прикладное творчество»

Любимая сказка

3 место

Кривощекова Евгения Юрьевна

4

Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы»

Творческий проект

лауреат

Маркевич Кристина Сергеевна

5

Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение

Занятие НОД для детей с нарушением зрения «Украшение декоративной тарелки»

1 место

Лазарева Ольга Витальевна

6

Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы»

Творческий проект

лауреат

Акифьева Анна Викторовна

7

Всероссийская викторина «Мое призвание-дошкольное образование»

 

1 место

Попович Ирина Николаевна

8

Всероссийский педагогический конкурс

«Свободное образование»

Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста работа «Приключения Мячика на улице»

3 место

Макарова Наталья Анатольевна

9

Межрегиональный конкурс «Бессмертный полк»

«Обелиск Победы» поделка

1 место

Рысева Наталья Александровна

10

Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное творчество»

В гостях у сказки

1 место

Рысева Наталья Александровна

11

Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование»

Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста работа «Золотая рыбка»

3 место

Московкина Татьяна Александровна

12

Международный педагогический портал «Солнечный свет» Международный конкурс

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика с родителями дома»

1 место

Кравченко Юлия Владимировна

13

Региональный интернет-конкурс для педагогов «Продвижение»

Лучшая методическая разработка

«Путешествия в страну звуков»

1 место

Кравченко Юлия Владимировна

14

Региональный интернет-конкурс для педагогов «Продвижение»

Лучшее наглядно-дидактическое пособие «Автоматизация звука «р»

2 место

Кравченко Юлия Владимировна

15

15 Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный мониторинг»

Развитие детей дошкольного возраста

2 место

Гаджиева Юлия Викторовна

16

Городской профессиональный конкурс «Навстречу Победе»

Конспект и видеоролик ООД

Сертификат участника

Гаджиева Юлия Викторовна, Попович Ирина Николаевна

17

Всероссийский творческий конкурс «Воспитатель с большой буквы»

Краткосрочный проект

2 место

Черниченко Марина Галемуждиновна

 

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы развития ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Разработан двигательный режим для

всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Для детей младшего и среднего возраста, впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями и медицинской сестрой. В группах имеются спортивные уголки.

В течение года в детском саду проводятся:

- утренняя гимнастика в зале и на улице;

- регламентированная образовательная деятельность;

- активный отдых;

- воздушные и солнечные ванны;

- спортивные праздники, развлечения;

- «неделя здоровья» - 2 раза в год.

Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ

простудных заболеваний. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- полоскание полости рта;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- коррегирующая гимнастика;

- гимнастика пробуждения после дневного сна;

- «Недели здоровья»;

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе МБДОУ №42 большое внимание уделяется охране жизни и укреплению здоровья детей.

Продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

6.1. Организация питания

Немаловажную роль в укреплении здоровья детей играет питание. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В МБДОУ №

42 организовано 5- ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) на основе примерного десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего

блюда. Контроль за фактическим питанием и санитарно- гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией МБДОУ № 42, старшей медицинской сестрой. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания.

На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.В течение года неоднократно приходилось вносить изменение в меню с целью приведения в соответствие стоимости детодня. В начале года было увеличение стоимости продуктов питания, что привело к увеличению стоимости детодня и последующие месяцы мы старались отрегулировать данный показатель, чтобы на конец года данный показатель не превышал 115 руб.

Вывод: Дети в МБДОУ № 42 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребенка.

6.2 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.

Обеспечение условий безопасности в МБДОУ № 42 выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю. Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности; Паспорт комплексной безопасности учреждения ,в

соответствии с требованиями нормативных документов; Инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности проводятся в системе. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности,

антитеррористической безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы

ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными

учреждениями:

-библиотека им. Крупской;

-Дворец культуры.

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МБОУ СОШ №73. Совместно со школами разрабатывается план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса: отслеживается адаптация выпускников детского сада;

проводится диагностика готовности детей к школе; экскурсии различной направленности.

Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организуют для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения. Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

Вывод: Анализ деятельности МБДОУ № 42 за 2018-2019 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный

уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;

- сложился сплоченный творческий коллектив

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов

на 2019 год, 2020 год.

IX. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ № 42 должен реализовать следующие

направления развития:

совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса,

продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2019 - 2020 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ № 42. Учреждение функционирует в режиме развития. В МБДОУ № 42 сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 

 

Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 42 за 2016 - 2017 учебный год

Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 42 за 2017- 2018 учебный год

Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 42 за 2018-2019 учебный год

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости