Консультация для родителей

Поиграйте с детьми дома!

 

Во что поиграть дома с ребенком? Как с удовольствием провести время с собственным ребенком? Для того, чтобы время не было потрачено зря, поиграйте вместе в интересные игры. Мы поможем организовать досуг с ребенком.

У мам слишком много забот – стирка, уборка, «обед-ужин», развитие ребенка, прогулка, и, еще хотелось бы отдохнуть. Посвятив первую половину выходного дня домашним делам, мама испытывает чувство вины перед ребенком. Ведь умом-то все мы понимаем, что развитие дочки и сына, наше с ними общение – очень важное в жизни, но почему-то отодвинутое на задний план.

Ну, а кто же сделает все остальное? Ответ очевиден – конечно, Вы. Поэтому смещаем акценты – главное не то, сколько времени Вы провели с ребенком, а КАК Вы распорядились этими минутами или часами. Можно с ребенком отправиться в театр, в цирк, в музей, в зоопарк.

Мы же предлагаем, насытить общение с детьми интересными играми. Вот наша шпаргалка.

 

«Тепло-холодно»

Вы прячете игрушку - ребенок ее ищет. Если ребенок близок к игрушке -Вы ему говорите слово - тепло, если он идет не в ту сторону - Вы ему говорите - холодно. И т.д. Затем меняетесь ролями: ребенок прячет, а Вы ищите.

«Чудесный мешочек»

Положите в непрозрачный мешочек 3-4 различные игрушки, предварительно дав ребенку посмотреть на них (мишка, расческа, ключи). Предложите ребенку опустить в мешочек руку и на ощупь угадать найденный предмет. Можно попросить его достать определенный предмет.

«Собери правильно»

Это очень простая игра, которая у взрослого не отнимет много времени, так как ее можно проводить параллельно с работой на кухне. Достаньте и поставьте на детский низкий стол или на пол кастрюли и положите рядом с ними вперемежку крышки. Попросите ребенка подобрать к каждой кастрюльке свою собственную крышку, чтобы она подошла по размеру и цвету. Можно кроме кастрюль поставить небьющиеся пластиковые или металлические банки, и тогда игра удлинится.

«Сортировщик»

Из одной чашки высыпаем рис ( можно использовать любую крупу) на стол, из другой манку. Все хорошо перемешиваем. «Как выбрать отсюда все рисовые зернышки?». Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. Все выполнять медленно, стараясь не рассыпать. Все рассыпанное убрать вместе с малышом.

«Игры с манкой»

Поставьте перед ребенком поднос. Насыпьте манку. Водите пальчиком или палочкой, изображая буквы, цифры, различные рисунки.

«С какого дерева листок?»

Нарисуйте на листе контуры листьев разных деревьев и попросите малыша указать контур, который принадлежит определенному листку. Для этого возьмите несколько листков с разных деревьев, как с характерным профилем – дуб, рябина, так и со схожими листками – липа, береза и т.д., положите их рядом с нарисованными контурами. Если ребенок затрудняется выбрать, подскажите ему, как можно точно подобрать – приложить листик к нарисованному контуру и посмотреть, совпадают ли все линии. Потом можно порисовать листья от руки, глядя на них, или обвести их контуры. Потом можно обвести контур руки ребенка, контур карандаша, чашки, других фигурных предметов.

«Найди предмет».

В эту игру можно играть дома, она не отнимет время у взрослого, зато даст возможность ребенку научиться сопоставлять предметы и требования к ним. Например, попросите малыша найти среди кастрюль на кухне такую, которая была бы больше какого-то предмета (покажите этот предмет), но меньше другого предмета (покажите этот предмет). Задайте дополнительные условия: например, чтобы эта кастрюля не имела зеленых рисунков, но имела красные. Это задание может касаться чашек, различных банок или других предметов, - тут главное, чтобы были похожие вещи, но отличающиеся тем или иным свойством – размером, цветом, формой и т.п. Можно попросить по такому же принципу подобрать книгу на полке – чтобы она была меньше такой-то книги, но больше такой-то, тоньше этого размера, но толще вот этого, чтобы на обложке были нарисованы звери, но не было людей и так далее.

«Сколько по сколько»

Задайте ребенку задачу – как разделить на всех членов семьи имеющиеся фрукты или конфеты. Если в семье много людей, или должны прийти гости, можно расставить стулья по количеству гостей и сказать: тут будет сидеть тот-то, тут – тот-то. Предложите отложить в тарелку столько конфет или других угощений, сколько будет гостей. Когда ребенок будет откладывать угощение на тарелку, предложите ему называть по имени каждого гостя, а сами добавляйте цифры по порядку: бабушка – один, папа – два, дедушка - три, сестренка – четыре, братик - пять и так далее. Не страшно, если число гостей будет больше десяти, цифры называть можно, тем более, что их можно часто повторять и по другому поводу – например, считать кошек во дворе или голубей на крыше. Спросите, как думает малыш, как распределить между всеми одну луковицу или одну морковку, похвалите за остроумный ответ, а если малыш затруднится ответить, подскажите ему сами и посмейтесь вместе с ним.

«Вкусная геометрия»

Понаблюдайте вместе с ребенком за формой овощей и фруктов, а также разных продуктов: например, арбуз, дыня похожи на шар, морковка на конус, буханка хлеба похожа на призму, баклажан – на большую каплю, кабачок напоминает цилиндр. Покажите ребенку срез каждого продукта и объясните, что в срезе шара будет круг, в срезе призмы – прямоугольник или квадрат, срез кабачка тоже даст круг, так же как и срез морковки. Пусть он попробует с зарытыми глазами на ощупь определить, какой продукт он держит. Покажите также продольный разрез продукта, укажите, что срез поперек отличается от продольного среза. Если ребенок попросит нарезать овощи под углом, покажите ему, что будет в срезе в этом случае. Вкусные фрукты дайте ребенку съесть, чтобы он получил удовольствие от занимательной игры.

Интересно будет ребенку составление из нарезанных или же целых овощей и фруктов каких-то фигур. Например, пока вы нарезаете продукты, малышу можно предложить составит из них домик – взять куски хлеба и сложить из них стены, а сверху их накрыть корочкой от арбуза. Из начищенной картошки и луковицы он может сделать «снеговиков». Скреплять между собой фигурки можно при помощи зубочисток. Предложите ребенку нарезать формочками фигурки, которые потом будут запечены или пожарены. Можно также поставить нарезанные кусочки овощей таким образом, чтобы создать «эффект домино».

Сок от почищенной свеклы можно использовать как краску. Постелите чистый лист бумаги на кухонный стол, поставьте рядом с малышом мисочку со слившимся при очистке овоща соком, дайте ребенку также несколько нарезанных плоских кусочков, например, картофеля. Предложите малышу класть кусочки картофеля в сок, а потом прикладывать их к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно разрешить порисовать на бумаге пальчиком, который малыш будет окунать в сок. Конечно, нужно объяснить, что краска пачкает не только бумагу, но и одежду, и если малыш не хочет испортить ее, то руками, выпачканными в соке, стоит водить только по бумаге.

«Что катится? »

Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Сравни предметы».

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

 

«Оденем кукол».

Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

«Запомни картинку»

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребёнка.

«Загадки»

До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, лучше выбирать лёгкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребёнок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ответил последним. Игры подобного рода призваны развивать у вашего малыша абстрактное мышление и воображение.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости