Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

     Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,
                                                     Вам лишь осталось постучаться в кабинет.
                                                     В больнице, школе или детском саде
                                                     С табличкой скромной «Логопед».

 

Язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.
Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?
    Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на педагогическом факультете «Кузбасского областного педагогического института им. Н.М. Голянской», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов — логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное образование. И поработав после окончания института воспитателем в детском саду, я продолжила обучение в «Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Учитель-логопед».
Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем-логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие 

самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.
Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.
Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!
Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь — средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. 
О себе:  Кравченко Юлия Владимировна, учитель - логопед, МБДОУ № 42 г. Ленинск - Кузнецкого,  Кемеровской обл.
 
В 2005- 2010 г. Окончила «Кузбасский областной педагогический институт им. Н. М. Голянской» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».
 
В 2012-2013г. ГОУ ДПО « Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» и получила диплом о профессиональной переподготовке, присвоена квалификация «Учитель - логопед».
  
Профессиональные интересы:  «Особенности формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с дизартрией» 

 
Увлечения: увлекаюсь техникой «Канзаши» 

Эффективно использую в профессиональной деятельности современные образовательные технологии и методики: владею ИКТ, работаю с интернет- ресурсами, использую программу Microsoft  PowerPoint, Создаю презентации познавательной, художественно-эстетической  и коммуникативной направленности, оформляю слайд- шоу из видео и фотоматериалов с помощью программы киностудия Windows Live.
 В своей практической деятельности регулярно применяю ТСО ( мультимедийный проектор, компьютер, аудио- визуальное оборудование ).
 
      Коррекционную работу осуществляю по образовательной программе для детей с ОНР, ФФНР, ФН, составленной на основе программ:
1.   Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;
2.   Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; 
3.     Основной общеобразовательной программы ДОУ.

 
Участие в методической работе дошкольного учреждения.
  
- Выступления на педагогических советах, семинарах в ДОУ, консультациях «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста», «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

 

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости