Сохранение зрения у детей
Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80% всей поступающей информации, является зрение. Человеческий глаз – это воспринимающий, отражающий и анализирующий орган, функциональная деятельность которого в сочетании с другими видами восприятия (слуховое, обонятельное, осязательное, двигательно-тактильное) становится основой развития познания (греч. Gnosis – познание). В процессе изучения явлений окружающего мира человек с помощью зрительного анализатора узнает о форме, величине, цвете, пространственном расположении предметов (объектов) и степени их удаленности. Поэтому зрение необходимо оберегать и сохранять.
Однако зрение, которое нам так необходимо, зачастую подвержено необоснованным, вредным перегрузкам. Одна из причин тому – безудержное «поглощение информационными сетями». Еще бы, голубой экран прочно обосновался не только в жизни взрослых. Ребенок начинает тянуться к нему, едва научившись ходить, а подросток с телевизором и компьютером и вовсе, как говорится, на «ты». Конечно, общение, развлечения и получение необходимой информации посредством новых информационных технологий это реальность и норма сегодняшнего дня, но не стоит пренебрегать гигиеническими нормами и требованиями, столь необходимыми нашему здоровью.
Для сохранения и улучшения зрения рекомендуется выполнять упражнения для глаз, или визуальная терапия.
Пример нескольких упражнений.
Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка было хорошее зрение, он должен выделить хотя бы 20-30 мин. в сутки для тренировки глаз. Когда ребенок начнет с энтузиазмом выполнять ежедневно систему упражнений для улучшения зрения, тогда и отдача от этих занятий будет равноценна вложенным в них усилиям.
Здоровья Вам и Вашим детям!
Учитель-дефектолог: О. В. Лазарева
Детский сад
"Родничок"
+7 (384 56) 7 20 84
г. Ленинск - Кузнецкий
пр-т Кирова 77а