УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ

ЗРЕНИЯ: ТЕЛЕВИЗОР В ДОМЕ

 

Напряжение зрения объясняется не какой-то особой спецификой телевидения, а скорее тем, что в течение дня к органу зрения предъявляются большие требования, и ежедневный просмотр телепередач может стать дополнительной нагрузкой на зрение. Уже у 3-летних детей зрительная работа (рассматривание картинок, рисование, лепка, просмотр диафильмов, телепередач) занимает 1.5 часа в день (17 часов в неделю), у детей 5-6 лет - 2.5 часа в день (21 час в неделю), у детей младшего школьного возраста 5-7 часов в день (30-42 часа в неделю). Таким образом продолжительность зрительной работы детей дошкольного возраста в течение недели достаточно велика. Для предупреждения утомления и зрительного напряжения при просмотре телепередач очень важны три условия: расстояние от зрителя до телевизора ( на расстоянии не ближе 1.5-2 м от черно-белого и 2-3 м от цветного телевизора), освещение в комнате, качество изображения на экране. Если школьник носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть, чтобы излишне не напрягалось зрение. Дошкольники могут смотреть телевизор 15минут в день.

 

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ

ЗРЕНИЯ: РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

 

Для дошкольников длительность занятий с компьютером не должна превышать:– 10-15 минут. В те же временные рамки должны укладываться игры с компьютером. Но при этом каждые 15 минут глазам нужен отдых.

 

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ

 

Лучший способ избежать глазных болезней- это регулярное проведение медицинских осмотров (в возрасте 3 лет-1 раз в полугодие, от4 до 7 лет- 1 раз в год). Помните, что чем раньше выявлен тот или иной вид зрительных нарушений, тем больше шанс своевременно их и скорректировать.

 

Поводом для обращения к врачу может стать любой из нижеперечисленных симптомов:

· у ребенка один глаз блуждает и смотрит в другом направлении;

· чтобы рассмотреть какой-либо предмет, ребенок крутит головой;

· косоглазие или прикрытие одного глаза, избыточное моргание, прищуривание при рассмотрении предметов;

· нарушение зрительно-моторной координации;

· проблемы, связанные с перемещением в пространстве; ребенок ударяется о предметы, роняет вещи на пол, долго ищет оброненную вещь;

· ребенок держит книгу слишком близко к глазам;

· ребенок часто теряется в пространстве и быстро устает;

· ребенок трет глаза в процессе чтения;

· ребенок жалуется на головные боли;

· тошнота и головокружение при зрительной нагрузке.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости