Консультация «Патриотическоевоспитание детей раннего возраста».

Ранний возраст детей– это очень удачный период для развития, воспитания.

Психика детей раннего возраста очень гибка, поэтому из них можно «слепить» что угодно, главное четко знать на какие точки воздействовать.

Патриотическое воспитание детей начинается, по сути, с самого младенчества. Вполне можно выразиться так, что дети впитывают патриотизм с колыбели, с песнями, которые исполняет мама, с прибаутками, частушками, потешками и т. д.

Патриотическое воспитание также начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные отношения между мамой и папой, через русский фольклор.

В раннем детстве воспитательные средства будут немного усложняться. Ранний возраст - период от 1 года до 3 лет, поэтому ведущая доля патриотического воспитания ложится на родителей, семью.

Это: знакомство с семейными традициями; знакомство с детским садом; знакомство с улицей.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с ближайшего окружения ребёнка. И формирование отношений в семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.

Средства воспитания на 1 этапе:

- совместная деятельность в семейном кругу (настольные игры в кругу семьи, организация хозяйственно-бытовой деятельности (обязанности по дому, поручить малышу какую-нибудь деятельность, как пример, поливать цветы или вытирать пыль);

- семейный досуг (совместные выходные в кругу семьи, беседы);

- семейный фотоальбом (просмотр фотографий, обсуждение);

- семейные традиции. В каждой семье есть свои традиции, но, если их нет можно придумать и придерживаться их;

- чтение ребёнку сказок, в которых отображены семейные отношения;

- изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это воспитывает внимательное и заботливое отношение к свои близким.

Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать зачисление его в детский сад и, соответственно, формирование доброжелательного отношения к садику. Основная нагрузка по воспитанию патриотизма ложится на воспитателя, нянечек (экскурсии по детскому садику, на которых ребенка знакомят с группой, показывают саму группу, игрушки, рассказывают истории). Можно организовать экскурсию на кухню, где ребенок знакомится с поваром, видят, где для детей готовят еду, как всё там устроено. Обязательно знакомится с медицинским кабинетом, музыкальным залом и спортивным залом, бассейном., территорией детского сада. Родителям ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались и т. д.

Также средством приобщения ребёнка к детскому саду и патриотического воспитания в рамках детского сада является организация и проведение праздников, досугов. Здорово, когда в детском саду проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями своего народа.

Следующее средство патриотического воспитания подходит как для семьи, так и воспитания в детском саду – народные игры. Это могут быть подвижные игры, устное народное творчество, изготовление поделок.

Третий этап — это формирование отношения к улице, двору, бережного отношения к оборудованию участка, площадки, к игрушкам во дворе и т. д. Здесь отличным средством воспитания будет являться организация трудовой деятельности. К примеру, с малышом можно полить цветы на клумбе, убрать листья детскими граблями, смести песок в горку, наполнить кормушки и т. д. Не нужно забывать про игры во дворе.

И ни в коем случае не нужно забывать о таком важном средстве воспитания – собственный пример поведения. Не нужно забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это ваша заслуга.

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости