Несколько советов по воспитанию детей

Совет: спрашивайте ребенка о его делах (в садике, на прогулке и т.д.)

Разъяснения и последствия. Если вы хотите, чтобы вы знали о всех поступках и «похождениях» своего ребенка в будущем (более старшем возрасте) начните это делать с самого раннего возраста. Постепенно это войдет в привычку и ребенок сам будет хотеть вам что-то рассказать.

Что и как надо делать. Задавая вопрос «как дела в садике?» не

ограничивайтесь одним ответом «хорошо». Начинайте задавать вопросы: чем они занимались, как играли, что нового изучали и т.д. Поддержите его в разговоре вспомните или придумайте такую же ситуацию которая произошла с вами когда вы ходили в детский сад.

Совет: не перебивайте ребенка если он вам что-то рассказывает, даже если

вы хотите его поправить или что-то переспросить.

Разъяснения и последствия. Рассказывая о чем-то ребенка поглощают

эмоции и он просто не запомнит, то что вы исправите или вообще проигнорирует ваш вопрос. Что и как надо делать. Дайте ребенку высказаться, а потом вернитесь к интересующему вас моменту

Совет: не повторяйте за ребенком неправильное слово

Разъяснения и последствия. Если ребенок сказал «смотри как много

машинов», не повторяйте за ним «не машинов, а машин»: проговаривая два слова (правильное и неправильное) вы тем самым путаете ребенка и он уже не может запомнить как же надо правильно.

Что и как надо делать. Следует по окончанию фразы просто исправить его

употребив правильное слово «машин», и попросить ребенка повторить это словопросто и употребляя его в предложении. Почему по окончанию фразы, потому что см. пункт «не перебивайте ребенка»

Совет: если вы сказали ребенку «сейчас сделаю, приду, посмотрю и т.д.»

исполните это сейчас (немедленно)

Разъяснения и последствия. Ребенок понимает, что «сейчас» это какой-то

отрезок времени. Вчера «сейчас» это было через 5 минут, сегодня 20 минут, а

позавчера вы сразу пошли и исполнили это «сейчас». Так как же ребенку

определиться и ориентироваться во времени если это каждый раз по разному.

Что и как надо делать.. Здесь только два варианта: или вы сказали «сейчас» и

пошли сделали сразу, или сказали «сейчас» и уточнили (сейчас, это доделаю и посмотрю, приду, сделаю и т.д.)

Совет: не отказывайте в желании ребенка помочь вам

Разъяснения и последствия.Ребенок стремится все делать как мама (папа),

ему очень важно почувствовать себя взрослым, нужным, помощником. Отказывая в этом тем самым вы подавляете желание ребенка помогать и потом не жалуйтесь,что он не будет поддерживать порядок в его комнате.

то и как надо делать. Создайте такую среду, дайте похожее задание, скажите

что вы не успеваете что-то сделать пусть ребенок вам поможет даже если вам не нравиться как он выполнит работу.

Совет: не ставьте себя выше ребенка.

Разъяснения и последствия. Если вы хотите, что бы ребенок вас слушал,

услышал и понял не говорите с ним в положении «сверху вниз». Иначе ребенок, когда вы стоите над ним и что-то пытаетесь объяснить, вас воспримет как какого-то надзирателя и любое объяснение будет выглядеть как нотация, что для ребенка просто не усваивается и не запоминается

Что и как надо делать. Объясняя что-то ребенку опускайтесь на уровень его

роста

Совет: создавайте такие ситуации, что бы ребенок сам принимал решения.

Разъяснения и последствия. Такие ситуации позволят ребенку осознать, что

он тоже имеет право голоса. Пусть для вас это не значительные мелочи, но когда вы даете ребенку право выбора вы формируете у него самостоятельность, ответственность, умение делать выбор. Если ситуации связаны с бытовой деятельностью, то воспитывается эстетический вкус.

Что и как надо делать. Например: расставляя цветы на полки спросите на

какой полке этот цветок будет лучше смотреться; покупая в магазине обычный пакет (с ручками) спросите его какой лучше взять; какой дорогой вы сегодня пойдете в детский сад; накрывая на стол спросите какую тарелку лучше поставить папе (маме), пусть ребенок сам выберет какую одежду он оденет сегодня в детский сад и т.д.

Совет : не «сюсюкайтесь» с ребенком слишком много и часто; не заменяйте

слова простыми слогами.

Разъяснения и последствия. Сюсюкаясь с ребенком вы тем самым тормозите

процесс развития речи ребенка. Машина она должна быть машиной, а не «би-би» (даже когда ребенок маленький).

Что и как надо делать. Не употребляйте в речи слишком много

уменьшительно-ласкательных слов

Совет: не бойтесь извинятся перед ребенком

Разъяснения и последствия. Задумайтесь ведь много есть ситуаций, где вы не

правы, где без причины накричали на ребенка.

Что и как надо делать. Ну бывает сорвались, просто подойдите к ребенку

извинитесь и объясните почему именно вы это сделали («измени меня сынок мама накричала на тебя, просто я очень устала а ты меня не хочешь слушать») Но обязательно вспомните пункт как надо объяснять.

Совет: оценивайте поступок ребенка, а не его самого.

Разъяснения и последствия. Не надо говорить «ты разбил мою вазу, поэтому

ты плохой». Не он плохой, а он просто совершил не хороший поступок

Что и как надо делать. Примерный ответ «Я тебя конечно люблю, но я очень

расстроилась, что ты так не красиво поступил»

Соблюдение этих простых советов даст возможность легко и просто

воспитать ребенка.

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
    8 (384 56) 7 20 84 
 г. Ленинск - Кузнецкий проспект Кирова 77а
Новости